Господдержка в жилищном сегменте: осведомлены многие, но пользуются не все

Господдержка в жилищном сегменте: осведомлены многие, но пользуются не все

В январе этого года ВЦИОМ представил результаты опроса россиян, связанного с их отношением к реализации нацпроектов в социальной сфере. Согласно итогам, более всего население осведомлено о господдержке в жилищной сфере: 4 из 8 мер, которые наиболее известны жителям нашей страны, относятся к нацпроекту «Жилье и городская среда».

 

По степени информированности граждан меры господдержки, относящиеся к жилищной сфере, расположились следующим образом:

  • материнский капитал — 98%;

  • льготное ипотечное кредитование — 91%;

  • ежемесячные выплаты при рождении детей до 3 лет — 89%;

  • диспансеризация населения, расселение аварийного жилья, раздельный сбор мусора и его переработка — по 88%;

  • строительство и ремонт дорог, благоустройство городской среды — по 87%.

По мнению россиян, в 2022 году наиболее приоритетными для государства направлениями в социальной сфере стали:

  • развитие внутреннего туризма — так считают 63% опрошенных;

  • качество и безопасность дорог, забота о семьях с детьми — по 54%;

  • модернизация транспортной инфраструктуры, благоустройство населенных пунктов — по 51%;

  • состояние науки и экологии 50% и 47% соответственно.

Еще один опрос ВЦИОМ проводил совместно с «Дом.РФ». По его результатам самыми узнаваемыми госпрограммами в жилищной сфере являются меры поддержки семей с детьми. В ТОП-3 лидирует материнский капитал.

 

Уровень осведомленности жителей страны о способах приобретения жилья с помощью ипотеки со льготными условиями составляет:

  • о льготной ипотеке на новостройки знает 51% опрошенных;

  • программа «Семейная ипотека» — 45%;

  • «Дальневосточная ипотека» — 38%;

  • «Сельская ипотека» — 34% респондентов.

Сейчас наиболее востребованы у граждан меры господдержки, направленные на решение жилищного вопроса: 35% всех выдач пришлось на ипотеку со льготными условиями. Госпрограммами и выплатами многодетным семьям в 2022 году воспользовались примерно 680 тысяч семей. Большой вклад в повышение уровня финансовой грамотности населения и узнаваемости программ вносит консультационный центр «Дом.РФ», давший ответы более чем 13 млн россиян на вопросы об ипотеке и жилье.

 

В продолжение темы поддержки семей с детьми ознакомимся с исследованием ГК «Самолет». Основной вопрос, который был задан респондентам, касался критериев выбора школы. Аналитики компании решили выяснить, какие из них важны для родителей в первую очередь. Результаты исследования показали следующее:

  • для 71% опрошенных определяющим фактором является уровень преподавательского состава;

  • 56% волнует оснащение школы.

Кроме спортивных залов в составе школы для родителей важно наличие бассейнов, развитой спортивной инфраструктуры для занятий в секциях. Также пап и мам волнует безопасность школьников. В связи с этим они выступают за Face ID на входе, организованный трансфер до школы и индивидуальные вещевые шкафчики.

 

Еще один вопрос, который задали родителям, касался благоустройства и внутреннего наполнения. Результаты следующие:

  • 22% за теплые оранжереи с озеленением для прогулок во время перемены;

  • 18% считают необходимым размещение на территории школы футбольного поля;

  • 14% за летнюю веранду;

  • меньшинство опрошенных за игровые комплексы, уличную оранжерею и подсветку.

Как отмечают в ГК «Самолет», новые школы, которые строятся в рамках современных ЖК, отличаются не только необычными архитектурными решениями, но и качественной инфраструктурой, позволяющей ребенку всесторонне развиваться. Сейчас уже никого не удивляет наличие в обычной школе IT-кластера, класса робототехники или специализированного зала для хореографических занятий. То есть то, что еще недавно могли предложить только частные учебные заведения, теперь имеется и в большинстве муниципальных школ.

 

Читайте также

Популярные новостройки

Комментарии