Нужен ли платный обход трассы А-108 и что он может изменить

Нужен ли платный обход трассы А-108 и что он может изменить

11 лет назад был разработан проект обхода «большой бетонки» протяженностью 22 км. Изначально его осуществление было поручено компании Росавтодор. Затем исполнением проекта занялся «Автодор», который планирует соединить участок с трассой М-12, и осуществить строительство за счет привлечения финансовых средств из внебюджетных источников. Пока неизвестны будущие тарифы и сроки завершения проекта, а многие эксперты уже высказывают негативное мнение относительно данной дороги.

«Большая бетонка» (трасса А-108) проходит через такие населенные пункты восточной части Подмосковья, как Орехово-Зуево, Ликино-Дулево и другие. Оживленная дорога создает массу неудобств местным жителям. Поэтому в 2010 году был создан проект обхода этой трассы, протяженность которого составила 22 км. Из них компанией «Автобан» было построено лишь 9 км, установлены путепроводы и перенесены коммуникации. Строительство было заморожено ввиду недочетов проектной документации.

Осенью текущего года стало известно, что достраивать дорогу будет компания «Автодор» по доработанному проекту Росавтодора. Данная часть трассы представляет высокую экономическую выгоду, так как планируется связать ее с будущей трассой М-12 Москва-Казань. Поэтому целесообразно построить дорогу как платную с привлечением внебюджетных средств, считает руководство госкомпании.

Предположительно в следующем году начнется проектирование участка, хотя на данный момент неизвестны будущие тарифы, сроки строительства, а также отсутствует финансовое обеспечение проекта, который уже включен в программу развития госкомпании «Автодор».

Администрация Орехово-Зуевского городского округа и большинство экспертов придерживаются мнения, что обход трассы А-108, если он будет платным, не решит проблему транзитного трафика в населенных пунктах. Лучшим вариантом была бы бесплатная проезжая часть для местных жителей, которая соединилась бы с трассой М-12. Подобная идея уже была осуществлена на Центральной кольцевой дороге. 

 

В Минтрансе Подмосковья планируют продублировать Егорьевское шоссе и построить к 2026 году его платную версию. Начнется строительство в 2023 году, а стоимость одного километра составит 12 рублей.

Читайте также

Популярные новостройки

Комментарии