Преобразование ландшафта возле пяти водоемов Москвы
Преобразование ландшафта возле пяти водоемов Москвы
БлагоустройствоС 2014 года в столице осуществляется обновление и улучшение пяти территорий, находящихся возле водоемов. Реорганизационные работы проводит Москомархитектура совместно с ГАУ «НИиПИ Градплан Москвы». Основной целью преобразования является привлечение внимания жителей и гостей столицы к этим территориям за счет создания благоустроенных и функциональных мест для отдыха и занятий спортом.
Для реорганизации властями Москвы было выбрано пять объектов: Щукинский полуостров, Химкинское водохранилище, участок рядом с улицей Живописной, часть набережной под Сабуровскими железными мостами и в районе Капотня. Данные территории достаточно отдалены друг от друга и непохожи с точки зрения ландшафта. Но благодаря глубокому анализу площадок и четкому проектному плану по их развитию в итоге должны получиться максимально функциональные объекты для проведения досуга.
Щукинский полуостров — это тихое и уединенное место, где обитают занесенные в Красную книгу представители флоры и фауны. Поэтому здесь будет организован экопарк с ограниченным выходом на территорию, который станет важным местом знакомства жителей с живой природой города.
Размеры набережной Химкинского водохранилища достаточные, чтобы сделать его центром активных видов водного спорта с развитой инфраструктурой. На данной территории планируется возведение эллингов, в которых разместятся объекты торговли, спорта и развлечений.
Крайне сложный и живописный рельеф у подхода к Москве-реке недалеко от улицы Живописной. Перепады высот, Соболев ручей и воды реки дают возможность архитекторам создать особенный по красоте проект. Он будет включать удобный маршрут для прогулок, пешеходный серпантин вдоль ручья и понтонный мост для соединения с Щукинским полуостровом.
Территория под Сабуровскими мостами передает динамику жизненной силы города. Поэтому сюда отлично впишутся различные зоны активного отдыха и занятий спортом.
На набережной в районе Капотня планируется организовать единый маршрут для пешеходов и велосипедистов. Преобразование улично-дорожной сети позволит увеличить пешеходную проницаемость объекта.