Как договориться с застройщиком убрать недочеты в работе
Как договориться с застройщиком убрать недочеты в работе
Полезные статьи для покупателей недвижимостиНеровные стены с щелями в углах. Сантехника, которая течет. Это проблемы, с которыми может столкнуться новоселы. При нахождении таких недочетов самое важное - добиться исправления от исполнителя.
Первый шаг - правильная сдача и принятие объекта недвижимости
Следует тщательно проверить объект, прежде, чем подписывать бумаги об его принятии. Осмотр квартиры возможно провести самостоятельно или прибегнуть к помощи профессионалов.
Универсальный вариант - воспользоваться услугами организации, которая специализируется на услугах проверки приема квартир. Стоимость подобных услуг вполне лояльна и колеблется от 1,5 до 3 тысяч рублей. Цена зависит от площади объекта. Специалисты могут найти недочеты и в самых масштабных проектах. Эксперты с проверкой приезжают на объект вместе с будущим владельцем и проверяют помещение полностью.
Второй шаг - верно оформить требования покупателя
После обнаружения недостатков объекта и наличия претензия, составляется акт несоответствия помещения. Понадобится подпись представителя организации и 2 экземпляра. Недостатки в сдаче делят существенные и несущественные. К первым относятся недочеты, проживание с которыми невозможно, акт приема не стоит подписывать до их исправления. Существует 3 варианта решения данной проблемы - застройщик исправляет неполадки за свой счет и в удобное время, компенсирует исправление клиенту или снижает стоимость жилья. После выполнения устранения неполадок составляется новый акт по приему квартиры. Стоит проявить осторожность, иногда предлагается оформить акт до приема и подкрепить это гарантийным письмом, делать этого не следует во избежание конфликта и для решения проблемы в положенный срок.
К несущественным недочетам относят - трещины и царапины на поверхностях, неровности, после нахождения подобных моментов, подписывается ведомость по дефектам. Акт приему подписывается с учетом недостаток квартиры. Чтобы рассчитывать на устранение погрешностей работы в срок, нужно договориться с застройщиком и подкрепить это документом, учитывая обсуждаемый срок.
Третий шаг - устанавливать сроки
Важно установить срок и согласовать его с представителем компании, назначая дедлайн.
Существует и пункт пятилетней гарантии помещения, при эксплуатации объекта, владелец может обнаружить недочеты, в таком случае представители организации так же обязаны исправить их бесплатно. Это происходит только в том случае, если неполадки появились не по вине владельца.
С 1 января 2017 вышел закон, где говорится, что с ключами владельцы должны получать инструкцию по использованию помещения, а так же данные о материалах дома.
Четвертый шаг - выплата неустойки
Если оплошности не убрали в намеченный срок, существует закон об выплате штрафа организацией. Она подразумевает 1% за каждый просроченные день.