Главная Последние новости Как принимать квартиру - выявление недостатков и общение с застройщиком

Как принимать квартиру - выявление недостатков и общение с застройщиком

Заселение в новую квартиру должно быть праздником, но его могут испортить неприятности, поджидающие в ней владельца. Чтобы обойтись без них, нужно заставить застройщика устранить все возможные дефекты заранее – или по крайней мере заставить заплатить. А для этого следует общаться с ним грамотно, зная свои права.

Проведение приёмки

Первым делом обязательно провести тщательный осмотр, и лучше при этом обратиться к профессионалам – придётся заплатить, но цена такой услуги невысока, и сэкономить специалист может куда больше. Даже в качественно построенном жильё можно отыскать недостатки, которые сам его покупатель вполне может не приметить сразу, профессионал же располагает для этого рядом специальных инструментов. Например, мало кто своими силами способен проверить, насколько хорошо работает электричество. Во время приёмки квартиры есть множество тонких нюансов, и точно не следует спешить с подписанием документов.

Оформление претензий

Если на предыдущем этапы появились замечания, они вписываются в акт соответствия, один экземпляр которого оставляет у себя гражданин, а второй уходит к застройщику. После этого указанные проблемы должны быть устранены. До того, как это произойдёт со всеми существенными недостатками, подпись на акте приёма-передачи ставить нельзя – а иногда застройщик может предлагать такое в обмен на гарантийное письмо. На деле такая бумага ничего не гарантирует.

Сроки на исправление

Законодательством не даётся точного ответа на то, какой должен быть дан срок на то, чтобы устранить обнаруженные недочёты, указывается лишь что он должен быть разумным. И это понятно, ведь сами недочёты могут быть разными, а значит, и необходимое на их устранение время тоже может различаться. Потому его следует сразу обговорить и зафиксировать.

Ещё один важный нюанс: даже если проблемы не были заметны во время приёмки, и вскрылись позже, всё равно покупатель может рассчитывать на их устранение, поскольку законодательство устанавливает пятилетнюю гарантию – а значит, есть полное право обращаться к застройщику. Но до этого лучше не доводить, поскольку добиться от некоторых из них действий оказывается непросто.

Неустойка

Если установленный срок прошёл, а дефекты всё ещё не устранены, застройщик обязан выплатить неустойку – она составляет 1% от цены выполнения работ ежедневно. Срыв сроков может быть обусловлен как объективными причинами, так и нежеланием застройщика заниматься устранением недостатков – во втором случае иногда приходится с ним судиться. Для подобных ситуаций следует тщательно оформлять все документы, иначе можно и не доказать свою позицию в суде. Перед тем, как обращаться с иском, обязательно подать письменную претензию к застройщику.

Комментарии (0)